Наши детки — молчуны и болтуны

         Наша Настя – однозначно болтушка. Мамочки на детских площадках и в саду часто задают мне одну и ту же последовательность вопросов:

«Сколько Вашей девочке?»

Узнав, что Насте нет еще двух лет, удивленно продолжают:

 «Вы ходили к логопеду?»

После отрицательного ответа – последний вопрос:

«Ну, тогда, наверное, Вы много с ней занимаетесь?»

          Такой вопрос каждый раз ставит меня в тупик. Что значит «занимаетесь»? А что, можно не заниматься с ребенком? То есть мама сидит целыми днями, к примеру, за ноутбуком или занимается другими своими делами, а ребенок сам по себе? Или в данном случае под словом «заниматься» имеется ввиду, что я целыми днями с утра до вечера только и делаю, что напрягаю малыша развивающими занятиями? Нет, у нас не первый вариант и не второй.  IMG_0233_crЯ дала малышке жизнь, она совсем еще кроха, и никто, кроме меня (ну еще, конечно, есть папа), не объяснит ей основ, не познакомит с окружающим миром. С самого рождения мы разговариваем с Настей как со взрослым человеком (никаких сюсюканий и странных голосов), объясняем, комментируем свои действия и то, что она видит и слышит. И неважно, что в младенчестве она не могла отвечать или даже подавать хоть какие-то знаки того, что она понимает, о чем мы говорим. Мы уверены – она все знает, слышит и прекрасно понимает.  Возможно, со стороны это и выглядело странным: младенец в люльке, лежит и видит только небо, а мама рассказывает обо всем на свете – природе, погоде, цветах, звуках и запахах. Да, я проговаривала все это каждый раз на каждой прогулке: какого цвета небо, листья,  трава, цветы, проехала машина или поезд, пролетел самолет или залаяла собака. Я считаю, что все это важно знать малышу с самого рождения. И, если пока ребенок не может говорить, мама тоже не должна отмалчиваться. Так, кстати, и самой не скучно 🙂

          Часто Настя интересуется вещами, которые сейчас ей вроде бы и не нужны, и не должны быть интересны. DSC_6594_crНо, если спрашивает, значит интересно. И я в таких случаях обязательно подробно ей все рассказываю. Трактор? Значит рассказываю о тракторе: какого цвета, что у него есть (колеса, кабина, руль, ковш), для чего нужен и, кто им управляет. Недавно по пути в магазин нам встретилась трансформаторная будка. Настя обратила на нее внимание потому, что оттуда шел гудящий звук: «Ой, что это?». Я объяснила, что это и, зачем нужно, конечно, без использования профессиональных технических терминов, а, чтобы ребенку было понятно. И уже в следующий раз, проходя мимо этого места, Настя сама рассказала мне, что это — домик, где живет ток, и, что ток нужен для того, чтобы в домах светились лампочки, работала «стиралка», печка (микроволновка) и чайник. Примитивно, но ведь верно? 🙂 Обязательно нужно говорить с ребенком, много-много говорить, объяснять и показывать.

           Конечно, я не исключаю роль наследственных признаков в ораторских способностях ребенка. Мы с нашим папой – общительные люди, и всегда не прочь поболтать, что-то обсудить или высказать свое мнение. И наша дочка растет такой же. По любому поводу у нее есть свое мнение, может даже поспорить, хотя бы о том, какого цвета машина проехала. Но надеяться только на гены, думаю, не стоит — повторюсь, с ребенком нужно говорить.

              А что касается занятий и развивающих игр, конечно, у нас много чего есть для этого (подробнее об этом — в рубрике «Интересное и полезное»). Ежедневно небольшое количество времени мы уделяем лепке из пластилина, чтению книг, DSC_0079аппликациям из цветной бумаги, собиранию пазлов и  т.д. Но я не навязываю малышке эти занятия. Выбираю момент, когда вижу, что она заскучала и предлагаю, например, полепить. Причем не просто спрашиваю (так ее не заинтересовать), а беру в руки пластилин и на ходу что-то очень простое быстро леплю из него, предлагаю дополнить или повторить. Ребенок в восторге, хочет повторить мамино произведение самостоятельно («сама» — это вообще отдельная тема). Каждый вид занятий на 5-10 минут. Когда лепить надоело, сразу другое занятие не предлагаю. Настя занимается, чем хочет какое-то время. Кстати, с тем, чтобы занять саму себя, у нее проблем, к нашему счастью, нет – может подолгу сидеть за рисованием или с игрушками. Игрушек, направленных на развитие ребенка, у нас не много (хотя все относительно :-)). Гораздо больше – резиновых, мягких и пластиковых  любимых мультгероев. Насте они больше нравятся. Сама придумывает для них истории такие, что можно новые серии мультиков снимать 🙂

Это все, чем я хотела поделиться по этому вопросу. Удачи Вам и Вашим малышам! И побольше дискуссий! 😉

 P.S.: Анекдот на эту тему: Сын английского лорда все еще не говорил в три года. И в 5 не говорил. В 10 лет за завтраком, попробовав ложку каши, ребенок выдал: «Холодная!». Родственники удивились:

-Ты умеешь говорить???

— Да.

— А что же ты раньше молчал??

-Все устраивало… 🙂

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Наши детки — молчуны и болтуны: 4 комментария

  1. Вот и я приверженец «взрослой» беседы с малышами! Но сюсюканий у нас много — не могу я без них! Говорим слов мало, но так она очень общительная, любит деток, общается больше на своем языке! И видимо то, что я ее понимаю — ее УСТРАИВАЕТ (классный анекдот!) :)))))

    • 🙂 ну «на своем языке» тоже вариант 😉 а, вообще, главное в жизни, по-моему, чтобы все всех устраивало. И то, что некоторые детки долго не говорят, в любом случае, ситуация временная, не будут же они всю жизнь молчать, заговорят, и еще как! Мы вот не знаем уже куда деться: ежедневно и без выходных, с момента, как Настя открывает утром глазки и до самой ночи без остановки вопросы, диалоги, монологи, аж во рту пересыхает порой 🙂 Про сюсюканье.. никогда не сюсюкали, ну как-то не пошло сразу, как есть, так и говорим. Только, когда к бабушкам съездили, понабрались там «би-би», но быстро на «машину» переучили по возвращению 🙂

  2. Ой, а я про сюсюкание не про то…. я про всякие мимишечки и тому подобное… а вещи мы своими именами называем… би-бип использую только когда мне надо, чтобы она отошла, например во время мытья полов… она это очень хорошо понимает, а я пользуюсь! ))))

    • Понятно 🙂 Про мытье пола: в последний раз я это делала с грузом — Настя забралась мне на спину и ликовала ИГО-ГО!! 🙂 и также используемый мною би-бип в этом случае не помог 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code