Россия-Беларусь-Польша. Едем дальше.

Следующий пункт нашей пробной версии путешествия по Европе — Гродно. Я не выбрала бы этот город в качестве остановки, если бы не его близость к Польской границе. Множество тематических сайтов  и форумов обещало нам от трех часов ожидания, поэтому решено было оказаться на границе рано утром. Но обо всем по порядку 😉

От Минска до Гродно 280км. Прекрасная трасса (вернее магистраль) и теплая солнечная погода — наши союзники на протяжении всего путешествия 🙂 Отдельное внимание хочу обратить вот на что — начитавшись и наслушавшись страшных историй о европейских штрафах, в частности в Беларуси и Польше, наше внимание было  сосредоточено наверное больше на дорожных знаках, чем на достопримечательностях (шучу :-)) НО вопреки всем страшилкам за время путешествия мы не встретили ни одного дорожно-патрульного поста, камер и вообще ничего и никого такого, кто мог бы нас оштрафовать. Кроме того мы были свидетелями неоднократных вопиющих нарушений ПДД местными жителями. Было ощущение, что мы одни едем по правилам 🙂 ну и ладно 🙂 Вернемся к маршруту. На отрезке пути Минск-Гродно есть населенный пункт под названием Лида — небольшой город с интересной историей. Все не буду рассказывать, скажу лишь, что город до сих пор сохранил свою историю в виде главной достопримечательности — Лидский замок. Рекомендую к посещению.

В Гродно мы приехали поздно вечером. Достаточно оперативно и очень просто получили ключи от аппартаментов (Lighthouse на ул.Захарова,24), от ужина воздержались и отправились на вечернюю прогулку по городу. Список нашего маршрута по достопримечательностям Гродно:

• Советская площадь, Советская улица
  • Парк имени Жилибера
  • Кирха/Протестантская церковь
  • Старый замок, Новый замок

Кстати, поужинать в Гродно можно, следуя отзывам на tripadvisor, в «Корчме» на Советской, 31. А если захочется сладенького, то максимальное количество отзывов принадлежит местечку под названием «Наша кава». Приятного аппетита! А у нас раннее утро и мы мчим к границе Беларусь-Польша. Вообще на этой границе несколько КПП, на всех разная степень загруженности, но есть некоторые тенденции, сейчас расскажу.

Например, для пересечения данной границы следует избегать субботнее утро, т.к. из Беларуси народ едет в Польшу на шоппинг. Вторая половина воскресенья также время повышенного трафика через границу, но уже в обратном направлении. Это как с дачниками в Москве — все стоит на выезд в пятницу вечером и обратно в воскресенье вечером.

Еще есть вот такой сайт , где можно посмотреть загруженность того или иного КПП, но, как мы поняли, эта информация обновляется не чаще, чем каждые два часа. а то и реже…

Еще кое-что важное мы узнали, стоя в километровой очереди, — оказывается машина с ребенком до трех лет может пройти контроль ВНЕ очереди! Имейте это ввиду и активно этим пользуйтесь. Информация официальная, мне лично процитировал это постановление пограничник на посту. Вообще, конечно, на этих КПП все очень непонятно, особенно новичкам. Никаких указателей, информации, ничего.. Нам каким-то образом удалось пройти Белорусский КПП без паспортного контроля…Пришлось возвращаться. Не знаю, что тут посоветовать… Будьте внимательны.

На польской стороне нас встретили достаточно забавным «обрядом», иначе это мероприятие не назовешь 🙂 машина проезжает по коврику, пропитанному дезинфицирующим средством, затем все пассажиры, включая детей, выходят из машины и топчатся на этом коврике 🙂 Уважаемые паны, простите, а как быть с десятью парами обуви в нашем багаже?? 🙂 Молчу-молчу… правила есть правила, мы — гости, и мы вынуждены их соблюдать. Вышли, потоптались, дальше паспортный контроль и… как-то все быстро прошло, и вот мы уже едем по польской дороге к следующему населенному пункту под названием Белосток.

Как же красив этот город! Белый, чистый, идеальный! Полюбуйтесь!

Что посмотреть в городе Белосток

— Hagia Sophia Orthodox Church

—  Branicki Palace

— Kosciuszko Market Square

— Cathedral Basilica of the Assumption of the Blessed Virgin Mary

Где поесть:

Вообще в Польше, как и в Беларуси, проблем с местом, где вкусно поесть, нет. Практически в любом кафе или ресторане Вас встретят, разместят и вкусно накормят. Проблем с языковым барьером также не возникнет, поляки отлично понимают русский, и даже, если Вам ответят на польском, Вы скорее всего поймете друг друга. Единственное, что нам не понравилось, это отсутствие фото блюд в меню, а в некоторых местах нет даже описания, только название. Но, опять же пользуясь советами на tripadvisor, нам удалось попасть в одно очень приятное место — простое, не шумное, с летней и даже детской площадкой, где я впервые попробовала невероятного вкуса бургер! Это НЕЧТО! Ни одно фото не передаст этого вкуса, но все же… 🙂 Спасибо преогромное, Głodny Wilk на ul. Sienkiewicza 58!

В общем Белосток оставил  самые положительные впечатления — красиво, тепло и очень вкусно! В таких городах хочется оставаться подольше, но у нас график, маршрут и вообще нас ждет Варшава!

До встречи в следующем посте! 😉