Горный Алтай

Алтай — леса Карелии и горы Шри-Ланки! Потрясающе красивое место! Невероятные пейзажи, от вида которых захватывает дух и замирает сердце! А воздух прозрачный, чистый, свежий, наполнен ароматами трав и цветов.

Наше путешествие на Алтай оказалось самым спонтанным из всех, что у нас были. Обычно к любой поездке я заранее готовлюсь, изучаю достопримечательности, отели и пр. В этот раз информацию об Алтае я искала уже в такси по пути в аэропорт 🙂 И, да, конечно же, с детьми! 😉 Как решились? Ну.. слово за слово… было часа три дня.. а в 21:30 нас уже ожидало такси у подъезда 🙂 Собрали все самое необходимое, обязательно аптечку, и погнали. А, ну номер на базе отдыха , конечно, забронировали еще из дома. Выбирали на booking.com. Остановили свой выбор на Базе отдыха Елки и не пожалели, но об этом позже. Вообще сначала мы думали о Европе, но у малыша (8 месяцев) еще нет загранпаспорта. Встал вопрос: где отдохнуть без загранпаспорта? Поисковики на этот вопрос выдали один и тот же список: Беларусь, Сочи, Абхазия, Южная Осетия, Казахстан, Таджикистан… Все не то. И тут я вспомнила одну знакомую женщину, от которой об Алтае слышала всего лишь одну фразу: «Как же хорошо весной у нас на Алтае!…» Ничего особенно, фраза как фраза, но как это было сказано!.. Надо было видеть выражение ее лица при этом.. Я до сих пор его помню.. Ее глаза излучали искренний восторг и безграничную любовь к этому месту!.. Весна. В Москве +8. А на Алтае гисметео прогнозировал +30 на ближайшую неделю. Вот по всему по этому мы решили полететь именно на Алтай.

Перелет из Москвы в Горно-Алтайск ночной. Четыре часа в пути. Дети перенесли полет отлично. Спали. Разница во времени между Москвой и Горно-Алтайском 4 часа. Поэтому, когда мы приземлились, на Алтае было уже вполне себе утро — 9:30 (с учетом задержки рейса на час). В аэропорту нас встретил Андрей, как позже выяснилось, владелец базы отдыха 🙂 За 15 минут домчал нас до пункта назначения. Мы с открытыми ртами прилипли к окнам его машины, восторгаясь рельефами горного Алтая. Разместили нас на втором этаже симпатичного коттеджа из кедра. К нашему большому и приятному удивлению, номер оказался просторным, не смотря на наличие всей мебели, и ароматно пахнущим деревом. Заселились, вкусно позавтракали в столовой и, следуя нашей традиции — не засиживаться в номере, заказали экскурсию в Тавдинские пещеры. Сразу скажу, что по причине наличия у нас мелкого карапуза все наши экскурсии были индивидуальными, не в большом автобусе с толпой туристов, а в легковушке с водителем и гидом в одном лице.

Тавдинские пещеры — невероятно красиво, очень интересно, местами жутковато, где приходилось ползти на четвереньках. Рекомендую! 🙂

После обеда и сна мы решили прогуляться и осмотреть местность. Спустились на побережье реки Катунь. Вот это течение! Вот это мощь!

А затем дошли до местного озера Ая. Вот о таких местах говорят: тишь да гладь.. Умиротворяющая красота…Тут даже фотошоп не нужен 🙂

На второй день мы запланировали джип-тур в горы. Я, честно говоря, ожидала, что за нами подъедет джип из ряда тех, что гоняют по Москве, большие и черные.. Каково же было мое удивление, когда я увидела открытый камуфлированный УАЗик! Без крыши и окон!!! Такой, фото которых обычно выкладывают владельцы после поездки по какой-нибудь лесной грязище! Жеесть!.. Ладно, малыша в автолюльку, и поехали 🙂 Отдельно хочу отметить тот факт, что нам очень повезло, что мы приехали накануне сезона. Благодаря чему на всех экскурсиях мы могли наслаждаться одиночеством, то есть в кадре никто не мешался. Только представьте, мы были в горах совершенно одни (не считая водителя-гида :))! Он же рассказал нам, что в сезон «здесь просто автомагистраль, машины едут одна за другой». В горах у нас было три остановки: Смотровая площадка с видом на Катунь.

Камень Желаний

и Гора семи ветров

Даже не знаю, повезло нам с погодой или нет, то и дело накрапывал дождь (хорошо, что у нашего «джипа» была хотя бы брезентовая крыша :)) и было достаточно ветренно. Но зато не было пыли и было не жарко 🙂

По возвращении с экскурсии ужинать мы решили непременно национальной алтайской кухней. После нескольких запросов гуглу и местным жителям мы остановились на ресторане EL GRAN (Premium pub) в Горно-Алтайске. Отличное место с оригинальным интерьером, приветливым персоналом и вкуснейшей кухней. Из национального попробовали мясо морала — местный олень. Порции огромные, цены московские. Вообще Алтай не из дешевых регионов. Скромно пообедать комплексным обедом на человека будет стоить около 300 рублей.

День третий. Одна из главных достопримечательностей Горно-Алтайска — Республиканский Краеведческий музей имени В.А. Анохина. Рекомендую к обязательному посещению! Музей был обновлен пару лет назад и, честно говоря, выделяется на фоне города своей особенной архитектурой.. Просторный, новый, чистый, имеет множество интереснейших экспозиций с древних  времен и до нашего времени. Впечатлила атрибутика шаманов. Это все реально существует! Шаманский бубен! Кстати, количество лент на нем означает количество ритуалов, проведенных шаманом. К Укокской Принцессе спускались, но она была в закрытом саркофаге. Открыть ее обещали на следующий день, согласно какому-то специально расписанию растущей луны и т.д.

Немного о Горно-Алтайске. Совсем небольшой живописный городок , который пешком можно пересечь за 20 минут. Дома в основном трехэтажные. И что бросается в глаза — за домами сразу горы! Это так круто! Просто нереально! 🙂 Главная площадь — конечно же, площадь Ленина, как и в большинстве российских городов 🙂 Для перекуса множество кафешек, для деток — батуты, машинки, сигвеи и пр.

День четвертый. Экскурсия на о.Патмос. Это супермикроостров! На нем находится микроцерковь, а ведет к нему подвесной мостик через Катунь.

Чемальская ГЭС на реке Чемал. Выведена из эксплуатации из-за аварии в 2011г. Сейчас это просто объект для посещения туристами. Впечатляюще красиво!..

Камышлинский Водопад. К нему машина не проедет. Есть два варианта: на моторке по реке или пешком пару километров по лесной тропинке вдоль реки. Мы выбрали первый вариант. Тут точно могу сказать, что не стоило этого делать. Река, напомню, мощная, быстрая, с препятствиями. Плыть против течения. Вопреки заверениям нашего капитана, что поедем не быстро и аккуратно, уже у берега нас здорово тряхнуло несколько раз на волнах. В общем обратно после посещения водопада мы пошли пешком.

В последний день мы отправились в Горно-Алтайский парк аттракционов. Это открытый парк с каруселями, батутом и колесом обозрения. Очень небольшой и совсем не дешевый. Что удивило, из посетителей были только мы и еще одна семья. Завершающий вечер на Алтае мы провели на территории нашей базы с шашлыком и пивом 🙂

Уезжать было очень жаль.. Алтай — удивительное место! Хотелось бы сказать, что мы еще вернемся, но у нас традиция — не ездить в одно и то же место, даже если очень понравилось 🙂

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Горный Алтай: 2 комментария

1. С детками не побоялись, умнички) По фотографиям вижу, что там очень красиво. Водопадики, горы — замечатльный отдых. Дети наверное были в восторге?)

• Ну младшему в 8 месяцев все равно, где спать и есть, в горах или дома, по крайней мере, никаких новых эмоций он не выражал 🙂 а вот старшая (5 лет), да, в восторге, особенно тур на джипе по горам впечатлил (похоже из всей семьи одной мне было страшно :)) часто спрашивает, когда мы еще туда поедем 🙂