Шри-Ланка

P1390798AYUBOVAN! Так на Шри-Ланке приветствуют дорогих гостей 🙂 Приветствую Вас, уважаемые читатели и дорогие подписчики, и спешу поделиться впечатлениями от путешествия по неземной красоты Шри-Ланке! Шри-Ланка — остров (бывший Цейлон), находящийся в Индийском океане, к юго-востоку от Индии. В путешествие мы ездили всей семьей — я, дочка и супруг. А вообще, были в компании еще двух семей с детьми  от 3 до 5 лет. Возможно, кто-IMG-20150206-WA0007то подумает, что мы сумасшедшие, если поехали «к черту на куличики», еще и с детьми, и отчасти будет прав 🙂 Я, конечно, же перед поездкой очень волновалась: как дочка перенесет 10-часовой перелет, как пройдет переход из зимы в лето, чем кормить ребенка в незнакомой экзотической стране?! Но мы решили, и готовились к поездке за несколько месяцев. От услуг туроператоров мы отказались, поэтому все хлопоты по бронированию билетов, трансфера, гида, отелей мы прочувствовали в полной мере (да, мы не ищем легких путей ;-)). Программу путешествия составили такую: первая неделя — активная (путешествие по острову), вторая — пляжный отдых на побережье.

А теперь подробнее 🙂 Наш самолет вылетел из московского Домодедово вечером 6 февраля, соответственно, летели мы всю ночь, что хорошо для детей — поспали. Но перелет был с пересадкой в Дохе. Поэтому пришлось носить спящих малышей на руках, что, конечно, осложняло все процедуры пересадки. Естественно, ближе к утру все устали, но когда мы вышли из самолета в лето и смогли насладиться буйной экзотической зеленью, усталость отступила сама собой 🙂DSC_2072 В аэропорту Коломбо нас встретил лицензированный гид Маду (русскоговорящий ланкиец), и водитель на минивэне доставил нас  во вторую точку нашего маршрута — Пинавелла, отель Elephant Park, где мы провели нашу первую ночь на Шри-Ланке. Отель расположен прямо на берегу реки, куда ежедневно приезжают группы туристов, чтобы посмотреть на купание слонов. Нам повезло — это зрелище мы могли наблюдать прямо из окон наших номеров! Утром в городе раздается сигнал, по которому, во всех придорожных магазинах, домах и отелях закрываются окна и двери. И несколько десятков слонов идут к реке! Захватывающее зрелище! (Видео здесьDSC_2097На утро, после завтрака, зарядившись эмоциями от купания слонов, мы сдали номера и отправились на плантацию специй, затем в питомник слонов, где смогли прокатиться на слониках и покормить их, а дальше поехали в Королевский Парк (Парадения). На прогулку по парку мы отвели около 1,5 часов, о чем позже пожалели, потому что любоваться красотой этого сада можно целый день напролет! P1380886P1390019P1380920P1380972Здесь мы впервые увидели настоящего живого варана! Причем не в какой-нибудь клетке, а свободно прогуливающегося по газону, подобно нашим российским дворовым кошкам! 🙂P1380893_crПосле прогулки нам предстоял двухчасовой путь по горному серпантину на чайную плантацию Greenwood и заселение в Tea Cottage, где мы провели вторую ночь нашего путешествия. Отель, правильнее будет сказать — коттедж, находится на вершине горы в живописнейшем месте, среди чайных плантаций. Из всех отелей, увиденных в процессе нашего путешествия, Tea Cottage — самый P1390159необычный, один факт наличия скалы в нашем номере чего стоит!  🙂 В этом месте меня все время не покидало волнительное ощущение того, что мы находимся наедине с дикой природой, и в любой момент может произойти все, что угодно. Но, к счастью, ничего сверхъестественного не произошло, не считая, что с утренней прогулки по чайным плантациям мой муж принес на ноге пиявку 🙂  Кстати, если вдруг кому-то пригодится, присосавшуюся пиявку нельзя отрывать! Иначе рана потом будет долго кровоточить. Пиявку нужно прижечь чем-то горячим, например, сигаретой, и через некоторое время она отвалится сама. Кроме пиявки в этом месте мыP1390326 еще увидели настоящего живого жука-носорога! Ну, а милашки — гекконы, нас сопровождали в течение всего путешествия, мирно соседствуя с нами в каждом номере. Обычно их можно было обнаружить где-то под потолком 🙂

Утром, после завтрака на веранде с дивным видом на горные чайные плантации, мы сдали номера и отправились на прогулку и экскурсию по чайной фабрике, которую провел сам хозяин плантаций, коттеджа и фабрики.

Затем нас ждал переезд в новое место и заселение в отель Ramboda Falls, который расположен в живописнейшем месте и отличается непосредственной близостью к DSC_2203водопаду. Казалось, что отель прямо построен на водопаде! 🙂 В номере постоянно был слышен шум воды, как будто снаружи сильнейший ливень. Территориально мы перемещались в центр острова и поднимались с каждым разом все выше.

После ночи в Ramboda Falls, мы поселили еще одну чайную фабрику — Mackwoods, которая находится на высоте около 1500м и является одной из крупнейших и старейших плантаций острова.DSC_2217Далее трехчасовое перемещение на местном поезде с видом на бесконечные горы и холмы, густо покрытые чайными плантациями и заселение в отель On Rock. Само название отеля говорит о его расположении — на горе! Действительно высоко,  и безумно красиво! DSC_2240Затем у нас по программе покорение Малого Пика Адама (с детьми!). С разговорами, шутками и песнями через полтора часа пути МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!DSC_2269На следующий день было запланировано восхождение на Эллу Рок, без детей. Рано утром взрослые члены нашей команды (двое остались с детьми) отправились в путь. Дорога была не близкой, но, как оказалось, более пологая, чем на Малый Пик Адама. Так что особых трудностей при восхождении на Эллу Рок не возникло. По пути удалось понаблюдать поведение стаи диких обезьян 🙂P1390737Отель On Rock — первое место в нашем путешествии, где мы остановились более, чем на одну ночь — на две! 🙂 На этом активная часть программы нашего отпуска была завершена. Наконец-то, перемещаемся к морю! Пять часов горного серпантина и снижение высоты до привычного уровня 🙂 Проживание в пляжной зоне мы запланировали в аппартаментах The Lodge (Unawatuna) — 4 комнаты, кухня, гостиная, терраса. О пляжном отдыхе, конечно, так много и красноречиво не расскажешь, как о первой неделе нашего путешествия, но красивые песчаные пляжи, буйная экзотическая зелень и мощный Индийский океан самым приятным образом дополнили наш отпуск!..:-)P1390971P1390975Конечно же, мы не могли себе позволить тупо пролежать на пляже целую неделю, поэтому мы пользовались услугами тук-туков (местный вид транспорта) и аренды скутеров в поисках приключений 🙂

Кормили черепах DSC_2524Рыб 🙂 DSC_2575И крокодилов! 🙂 P1390913Заехали на маленький островок к монаху-отшельнику, которого привезли туда в возрасте 10 лет. С тех пор он никогда не покидал это место…

Посетили небольшой городок, окруженный стеной толщиной в несколько метров — настоящая крепость! Маяк, бойницы… Очень интересно и безумно красиво!

Кроме того, мы старались каждый день посещать разные  пляжные зоны. Наиболее запомнившийся — Jungle Beach. Дорога к нему идет через настоящие дикие джунгли! Я все боялась, что на меня упадет какой-нибудь огромный паук или змея! Брр! Жуть! Но все обошлось! Только один раз я подпрыгнула, когда в кустах закашляла обезьяна 🙂

Погода на острове все две недели февраля стояла хорошая, температура воздуха и воды около 30ºС. Пару раз за время пути к морю нас накрыл тропический ливень. В это же время мы встретили огромного взрослого дикого слона. Он спокойно шел вдоль дороги. Варанов к тому моменту мы,  подобно местным жителям, уже научились отгонять подальше от нашего жилища 🙂 На гекконов не обращали внимания. Мне кажется, еще пару недель, и мы вполне сошли бы за местных жителей 🙂 Но пора возвращаться домой. Было немного грусто, но и по дому мы очень соскучились. Ощущение, как будто отпуск длился пару месяцев! 🙂 Мы изо всех сил старались запастись положительными эмоциями от увиденного, услышанного и попробованного! Кстати, о кухне —  никаких проблем! Предупреждаете официанта, чтобы готовили без каких либо специй, и ребенок кушает с удовольствием! На ужин дочка в основном заказывала макароны (спагетти, рожки, вермишель) с разным мясом (фарш, говядина, ветчина, курица). На обед нам в каждом ресторане предлагали вкуснейшие супчики (без специй!). А на завтрак для ребенка я брала с собой из дома детские кашки, не требующие варки. Так что вопреки моим волнениям, проблем с питанием не возникало. Рецептами наиболее понравившихся блюд, конечно же, поделюсь чуть позже 😉

Из купленного на Шри-Ланке (кроме магнитиков :-)) хочу выделить масло, которое очень широко используется у ланкийцев в косметических и медицинских (аюрведических) целях. Подробнее расскажу чуть позже 😉

Конечно, я рассказала совсем немного из нашего путешествия, очень хотелось бы рассказать больше, все до мельчайших подробностей, но, к сожалению, время в обычных городских буднях беспощадно к нам — «обитателям каменных джунглей» и я невольно гоню от себя мысль: «а правильно ли мы обозначили для себя СЧАСТЬЕ?..» DSC_2641

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Шри-Ланка: 8 комментариев

1. Юля, как здОрово! У меня мурашки от твоего рассказа! Сколько же всего необычного, увлекательного и познавательного! Тоже захотелось в это интересное место! Теперь такие места оцениваешь не со своей точке зрения, а с точки зрения «Как же классно и интересно будет там доче!». Юля, еще бы хотелось узнать о уровне цен там! Можно ответить по электронке…

• Спасибо, Маша! Рада, что понравился рассказ 🙂 По ценам: соотношение рубля к местной валюте (ланкийская рупия) — один к двум. Но рубли на рупии не меняют, только доллары. А, как известно, курс рубля к доллару в сегодняшние дни не самый лучший. Мы везли с собой доллары и там меняли их на местную валюту. Если приводить конкретные примеры, то супы и салаты нам обходились примерно в 300-400 рублей (600-800рупий). Если блюдо какое-то эдакое, около 800 рублей (1600рупий). Зато цены на масло меня очень порадовали — в 2-3 раза дешевле московских! Вот то ли дело было на ГОА в 2011 году, когда мы примерно таким же составом (только без детей) посетили Индию, в тот год мы там были миллионерами! Могли позволить себе все, что угодно! 🙂 Причина опять же в курсе рубля к доллару. Тогда соотношение рубля к индийской рупии было примерно 1 к 5!

• Очень позитивный рассказ! Написано интересно , доступно. А по ценам уточните просто в какую сумму обошлось все вместе? Перелет, отели, гиды?

• Спасибо, Кристина! Рада, что понравился рассказ 🙂 По ценам: опять же все зависит от курса доллара. Мы покупали авиабилеты еще в ноябре, и за троих (двое взрослых, и ребенок старше 2-х лет) в обе стороны заплатили тогда что-то около 80 т.р. Гиду платили двумя частями. Первую часть (половину) заплатили в ноябре (по ноябрьскому курсу), вторую — при встрече в аэропорту. Всего гиду заплатили 800$ на три семьи. Но гид классный! Мы очень довольны! Наш человек! 🙂 Номера в отелях мы оплачивали при выезде. Для каждой семьи это была разная сумма. Для нашей семьи трехместный номер (одна комната с одной двухспальной кроватью и одной односпальной) за одну ночь в отелях стоил около 70$. Плюс расходы на питание в ресторанах и кафешках (в отелях включен только завтрак), экскурсии, сувениры и т.д. В общем с собой мы брали около 1,5т.$. Но меняли рубли на $ так же в ноябре прошлого года. Вряд ли по сегодняшнему курсу мы куда-то полетели бы 🙂

• Это точно! Повезло, что называется! Теперь у нас железный занавес , практически))) по финансовым причинам)))

• Да уж.. 🙁 Ну разве что Египет с Турцией дадут «зеленый коридор» 😉 Ребенку, я думаю, без разницы в песке какого побережья копаться 🙂

2. Вот это да, как здорово!!! Я под большим впечатлением от твоего рассказа, какой у вас получился насыщенный и клевый отдых! Остается только мечтать тоже побывать однажды на Шри-Ланке)) только нам правда лететь туда недолететь((( вчера сами пережили перелет из Украины в Калифорнию в 16 часов, нелегко согласна, но путешествовать с детьми однозначно стоит!