Карелия — зимняя сказка!

Как и обещала не задолго до наступленияDSC_1572 Нового Года, делюсь впечатлением о нашем первом семейном путешествии — в республику Карелия. Именно, ощущение чего-то волшебного, сказочного и невероятно красивого оставило о себе это место! За четыре дня, проведенных в Карелии мы постарались посетить максимально возможное количество мест, и остались очень довольны нашим хоть и коротким , но насыщенным впечатлениями отпуском! Расскажу все по порядку. Во-первых, мы ездили не с турагентством, а сами по себе, поэтому покупали билеты на поезд (Москва-Петрозаводск) сами, бронировали номер в отеле сами и, соответственно, планировали свое время тоже сами. Выбор мероприятий и экскурсий  зависел, главным образом, от того, что мы ехали с маленьким (2г и 9мес), но очень любознательным и активным ребенком. Поэтому, конечно, никакого экстрима, вроде снегоходов. Хотя друзьям удалось покататься, пока мы сторожили чуткий сон их малышей в отеле. А вот к катанию на санях в собачьих упряжках не остались равнодушны ни малыши, ни взрослые, но об этом я расскажу чуть позже 😉

Итак, прибыли мы на железнодорожный вокзал Петрозаводска, вышли на главную площадь города с часами, при виде которых детки наперебой принялись оповещать нас: «Куранты! Куранты!» 🙂 Вот она, московская молодежь!.. 🙂

Все такси, к нашему удивлению, оказались заняты, но мы все современные люди, всегда имеющие под рукой доступ к интернету (Слава современным технологиям! :-)) Поэтому найти номер такси не составило труда, и уже через пять минут мы мчались мимо магазинчиков и кафешек прямо к нашему отелю. Ехать долго не пришлось, примерно через 10 минут мы остановились у крыльца отеля «Ладога». Петрозаводск вообще очень маленький город, и из нашего опыта дорога из одного конца города в другой ни разу не заняла у нас более 20 минут. Цены на услуги такси вполне соответствуют протяженности пути. Так, большинство наших перемещений (а мы пользовались такси дважды в день) оценивались около 130р.

20150103_125710Итак, отель «Ладога»! Скажу честно и абсолютно искренне — очень приятно порадовал! Отель совершенно новый, впервые открыл свои двери для гостей в 2014 году. Номера уютные, комфортные, светлые, чистые. К сервису никаких претензий. Для детей предоставляются дополнительные детские кроватки. Единственный минус отеля — ресторан. Для гостей ресторана предусмотрены только завтраки. Ни обедов, ни ужинов… 🙁 Но, с другой стороны, благодаря этому факту нам удалось посетить многие рестораны и кафе Петрозаводска 🙂

День нашего приезда в Карелию мы решили сильно не насыщать мероприятиями, ввиду адаптации к новому месту, поэтому первый наш день был ознаменован только походом в водно-оздоровительный центр «Акватика». В аквацентре 3 бассейна с разной температурой воды (детский, конечно же, самый теплый), два вида сауны, высоченная крытая спирально-закрученная горка и еще много всего интересного, что мы успели только обнаружить, а посмотреть и попробовать не удалось, потому что заканчивалось оплаченное время, да и дело близилось к ужину. Найти место для нашего первого ужина в Петрозаводске благодаря мобильному интернету и мобильным картам не составило труда. И через час мы уже сытые и довольные наблюдали за нашими детками, увлеченными рисованием. Персонал ресторана любезно предоставил для наших малышей фломастеры, мелки, раскраски и прочие мелочи, которые позволили занять наше чадо хотя бы на полчаса 🙂

На утро второго дня после завтрака мы поплескались в приотельном бассейне и после обеда отправились в резиденцию самого молодого Деда Мороза Паккайне (Морозец). Там нашу экскурсионную группу ждали веселые зимние командные соревнования, чаепитие и, конечно же, сладкие подарки от Паккайне.

День третий. Выезд в природный заповедник «Кивач». Вот где настоящая красота Карелии! Зимний водопад — это нечто! Безумно красивое и завораживающее зрелище!P1380509Далее следуем к первому Российскому курорту «Марциальные воды». Кто пробовал воду из этих источников, думаю, навсегда запомнит ее на столько ржавый вкус, что пить эту воду совершенно невозможно! Но не смотря на вкус, вода считается очень полезной и даже лечебной, благодаря высокому содержанию железа.DSC_1593_crНа четвертый день в 11 утра мы освободили номера и отправились на детский новогодний праздник в Дом Кантеле. Багаж отвезли на вокзал и сдали в камеру хранения. Праздник безумно понравился и детям, и взрослым! Яркий, динамичный, веселый, музыкальный!  Такое нам еще не доводилось видеть!

Дальше — с корабля на бал! Или наоборот 🙂 DSC_1673В общем после праздника мы отправились в питомник ездовых собак, где нас познакомили с каждой собачкой, рассказали ее биографию и особенности характера. Я сделала вывод такой: Хаски — сильные, преданные и очень хитрые собачки 🙂 Затем нас проинструктировали как управлять собачьей упряжкой, усадили нас с дочкой в сани (папа управлял) и … «Але, DSC_1725Кияра!», что на карельском означает «Вперед, Кияра! Давай!» Кияра — имя собаки-вожака в нашей упряжке. Катание на санях в собачьей упряжке мне показалось развлечением весьма экстримальным, поскольку трасса проходила по лесу и состояла главным образом из горок и поворотов. Но в целом нам понравилось! После катания в упряжках мы с удовольствием наелись ухи, DSC_1728приготовленной на костре и напились чая с выпечкой. Дочке особенно понравились ржаные пирожки с картошкой: «Мама, давай все остальные пирожки возьмем с собой» 🙂 Думаю, приготовить эти пирожки дома, уже нашла рецепт (будет здесь ;-))

По возвращению в Петрозаводск мы отправились на ужин в ресторан «Карелия». Дорогой, но очень красивый ресторан с отменной кухней! Это был самый вкусный ужин за все 4 для, проведенные в Петрозаводске! Мы не упустили возможности попробовать великолепно приготовленных карельских блюд, о чем ни сколько не пожалели. Вообще, как я заметила, блюда карельской кухни обязательно мясные, а так же в число ингредиентов включают грибы и ягоды, что DSC_1748_crделает блюдо сытным, вкусным и полезным. Чуть позже обязательно поделюсь несколькими рецептами из карельской кухни 😉

Отдельно хочу отметить, что не смотря на темное время суток, нам удалось оценить великолепный вид из окон ресторана на Онежское озеро — очень красиво!

Сытые, уставшие и довольные мы отправились на вокзал, и на утро были уже в Москве. Не смотря на морозную погоду, Карелия оставила о себе очень теплые воспоминания — гостеприимная, радушная и сказочно красивая республика!

Рассказать друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Карелия — зимняя сказка!: 2 комментария

1. Юля, как здОрово ты все рассказала! Только хотелось бы фоток побольше! )))) Очень захотелось там побывать!

• Маша, спасибо! Если захотелось съездить, значит действительно интересный рассказ 🙂 Экскурсоводы нас приглашали в Карелию еще и летом, говорят, летняя Карелия не менее красива!